Зачем малому бизнесу нужен сайт, особенно в пост-ковидные времена? Пандемия коронавируса, экономический кризис, санкции, увеличение накладных расходов, уход клиентов на самоизоляцию…знакомо? Как малому бизнесу попытаться остаться на плаву и выжить в нынешний кризис? И как в этом поможет сайт? Об этом поговорим в новой статье.
Итак, вы — представитель малого бизнеса. А это значит, что нынешние неспокойные времена затрагивают вас больше всего. Время перемен диктует условия, а время перемен в эпоху высокоскоростного интернета переворачивает всё с ног на голову.
Продолжающаяся пандемия COvid-19, сложнейшая геополитическая ситуация в мире, санкции, трансформация экономики — лишнее тому подтверждение. Самоизоляция клиентов, сорванные цепочки поставок, невозможность работать офлайн, всё это ударяет по кошельку предпринимателя и заставляет меняться. Причем меняться быстро, чтобы успеть влиться в новую эпоху, эпоху онлайн-предпринимательства.
Но что есть общего у, скажем, цветочного магазина в провинциальном городе и у онлайн-портала? Правильно, веб-сайт. В этой статье я постарался рассмотреть 7 причин, зачем малому бизнесу нужен сайт УЖЕ СЕЙЧАС.
Причина 1. Веб-сайт = трафик. Трафик = продажи.
Трафик — количество посетителей на сайте за промежуток времени. Чем больше посетителей — тем больше конверсия сайта в продажи (кроме количества посетителей, процент конверсии определяют еще ряд факторов, о которых мы поговорим в других статьях).
Конверсия сайта = (число посетителей, выполнивших целевое действие / число посетителей на сайте) * 100%
У хорошего сайта конверсия может достигать 5% (5 продаж на 100 У хорошего сайта конверсия достигает 5% (5 продаж на 100 посетителей), следовательно, при 1000 посетителей сайта в месяц количество продаж будет составлять уже 50. Пандемия закончится, а процент продаж с сайта компании останется.
Причина 2. Возможность перенастроить свои услуги на онлайн формат
Какие сферы услуг будут больше всего интересны пользователям в пост-ковидные времена?
- Службы доставки
- Интернет-магазины со службами доставки
- Компании, которые продают услуги через Интернет
- Компании, обучающие через Интернет

Когда у компании или предпринимателя есть свой сайт, клиентов легко обслуживать дистанционно. А вы еще спрашиваете, зачем малому бизнесу сайт.
Причина 3. Сайт нужен малому бизнесу для брендинга
Малый бизнес на то и малый, что о нем мало кто знает. Как правило, сфера охвата у среднестатистического предпринимателя ограничивается сарафанным радио в городе или районе, но сегодня этого мало. Поэтому сайт для малого бизнеса становится как никогда актуальным, ведь охват при желании легко расширяется и на область, и даже на страну.
Формирование позитивной репутации предприятия увеличит продажи и подогреет целевую аудиторию.
Причина 4. Привлечение новых партнеров
Крупные поставщики или арендодатели активно мониторят инфопространство, для расширения географии обслуживания. Если у малого предпринимателя нет виртуального представительства в сети, как его найдут потенциальные клиенты и партнеры? По рекламе в газетах, которые никто не читает? Правильно, никак. Сайт-визитка или посадочная страница быстро решат эту проблему.
Причина 5. Экономия
Часть услуг можно спокойно перевести в онлайн-пространство. Особенно это касается малых предприятий в области обучения, частных репетиторов, индивидуальных предпринимателей, поставляющих одежду на заказ и т.п.
Зачем платить арендную плату за помещение, если вы владелец интернет-магазина одежды и уже наладили продажи через сайт и социальные сети? Правильно, незачем. Сайт для малого бизнеса отлично сэкономит деньги и нервы.
Причина 6. Доверие потребителя
Мы все буквально живем в онлайне в 21 веке. Демонстрация качества продукции через сайт увеличит доверие к компании. Главное, чтобы качество продукции демонстрировалось качественно (простите за тавтологию).
Причина 7. Аналитика спроса и уровня продаж

Ни один бизнес сегодня не развивается без отлаженной системы аналитики. Применение специализированных инструментов, таких как Google Analytics, Яндекс Метрика, позволит показать способы улучшить конверсию на сайте и поднять уровень продаж. В офлайн бизнесе для тех же результатов придется содержать штат маркетологов.
Развеиваем сомнения
Предприниматели сначала считают и планируют, и вы — не исключение. Сомнения свойственны адекватным людям, но я постараюсь развеять часть из них.
Это не окупится
Создание сайта окупится, правда не сразу. Чтобы добиться нужного уровня продаж, необходимо минимум полгода упорного труда вебмастера и собственника малого бизнеса. При этом важно доверять специалисту и не пытаться сделать всё самому.
У компании сейчас нет денег
Создание сайта у вебмастера — это НЕ создание сайта у веб-студии, с жесткими сроками оплаты. Возможны и компромиссные варианты, с оплатой равными долями..
У компании уже создана группа в Одноклассниках
Отлично! Два или три канала продвижения работают лучше, чем один. Симбиоз сайта с группой в соц.сетях — лучшее, что есть сегодня.
Создание сайта для малого бизнеса — это сложно
Не сложнее, чем организовать сам бизнес и наладить продажи. Техническую и организационную часть создания веб-сайта я беру на себя. Для начала работ необходим будет только заполненный бриф с пожеланиями к будущему проекту.
В этой статье я постарался пояснить, почему малому бизнесу как никому другому нужен сай в 2020 году. С вами был webmaster_zotov, до новых встреч